Система государственной власти в субъектах рф

Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации


Конституцией (уставом) субъекта РФ может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта Федерации. Анализ конституционного (уставного) законотворчества свидетельствует о том, что субъекты РФ образуют:

  1. – иные государственные органы субъектов РФ (счетная палата, уполномоченный по правам человека, уполномоченный по правам детей и др.).
  2. – законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ;
  3. – высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ;
  4. – высшее должностное лицо субъекта РФ, которое, как правило, является одновременно главой высшей исполнительной власти;
  5. – конституционные (уставные) суды субъектов РФ;

В системе государственной власти субъектов РФ в соответствии с конституциями (уставами) формируются также иные государственные органы, которые в буквальном смысле не являются органами государственной власти, но обладают отдельными государственно-властными полномочиями.

Система органов государственной власти в субъектах Российской Федерации

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации содействуют развитию местного самоуправления на его территории.

Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ и могут быть изменены только путем внесения соответствующих поправок в Конституцию РФ и (или) пересмотра ее положений путем принятия новых федеральных законов, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в эти акты.

Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией РФ, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.

Система государственного управления

Наименование органа, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта РФ. Число депутатов законодательного органа устанавливается конституцией (уставом) субъекта РФ.

Так, Московская городская Дума состоит из 35 депутатов, а Верховный хурал Республики Тува — из 160. Срок полномочий депутатов одного созыва не может превышать пять лет. Число депутатов, работающих на постоянной основе, устанавливается законодательным органом самостоятельно. Всего избрано около 4 тыс. региональных депутатов, из них одна тысяча работает на постоянной основе.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ: принимает конституцию (устав) субъекта РФ и поправки к ней; утверждает бюджет субъекта РФ и отчет о его исполнении, а также программы социально-экономического развития субъекта РФ;

Исполнительные органы государственной власти субъектов РФ.

Наименование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, его структура, порядок его формирования устанавливаются конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации. Это может быть Администрация, Правительство. Администрация имеет статус юридического лица, обладает обособленным имуществом, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Предметы ведения администрации : 1) планирования, бюджета, финансов и учета; 2) управления и распоряжения объектами права собственности субъекта Федерации и взаимодействия с коммерческими и некоммерческими организациями; 3) земельных отношений, использования природных ресурсов и охраны природы; 4) сельского хозяйства и промышленности;

Система органов государственной власти в субъектах РФ

Федеральный Закон РФ устанавливает общие положения, которые определяют принципы деятельности органов государственной власти субъекта РФ, систему органов государственной власти субъекта РФ, осуществление федеральными судами и федеральными органами исполнительной власти своих полномочий на территории субъекта Российской Федерации. По территориальному признаку органы государственной власти подразделяются на федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации. І Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют свою деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (глава субъекта Российской Федерации, представительный (законодательный) орган субъекта Российской Федерации, правительство субъекта Российской Федерации и т.

д.). Система законодательных (представительных) и исполнительных органов

Организация государственной власти в субъектах Российской Федерации


Законодательный орган государственной власти в субъекте РФ один (высший и единственный). Он является постоянно действующим, хотя часть депутатов может работать и на непостоянной основе.

Название законодательного органа определяется субъектом РФ самостоятельно – это может быть совет (государственный, верховный, областной и пр.), собрание (государственное, законодательное, народное и пр.), дума (краевая, областная, окружная, городская, губернская, государственная), хурал, парламент и т.п. (в названии региональных парламентов могут присутствовать сочетания, отражающие историческую традицию, национальную специфику соответствующего региона – Хасэ, Ил Тумэн, Межлис, Курултай и т.п.).

Численный состав законодательных органов субъектов РФ зависит от количества избирателей, проживающих па территории соответствующего региона. человек число депутатов

Организация государственной власти в субъектах рф

е.

Так, при численности избирателей менее 500 тыс.
РФ осуществляет свои исключительные полномочия в любом из ее субъектов и во всех субъектах одновременно в равной мере, никакой орган власти не вправе ограничивать суверенитет РФ); 3) верховенство Конституции РФ (т. е. при формировании органов государственной власти в субъектах РФ и установлении их компетенции необходимо соблюдать положения Конституции РФ, касающиеся соответствующих органов.
А также данный принцип означает, что все акты, принимаемые органами власти субъектов РФ, должны соответствовать Конституции РФ и не должны касаться вопросов, не входящих в компетенцию соответствующего органа власти); 4) единство системы государственной власти, как на федеральном уровне, так и в субъектах РФ (т.

е. в пределах ведения РФ и ее полномочий по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов РФ образуют единую систему государственной власти РФ, таким образом, компетенция этих органов аналогична друг другу, но ограничивается территориальными пределами соответствующего субъекта РФ и предметами ведения, зафиксированными в Конституции РФ)

Организация государственной власти в субъектах РФ

Такой подход, хотя и способствовал единообразию, по существу сам по себе отрицал самостоятельность субъектов РФ и означал жесткую централизацию власти, которая мало что относила к ведению и полномочиям субъектов Федерации.

Следует обратить внимание на то обстоятельство, что положе­ние об органах государственной власти в субъектах РФ следует в Конституции РФ сразу же после перечисления (в ч.

1 ст. 11) фе­деральных органов государственной власти.

Законодатель не ука­зывает субъектам РФ, как должны именоваться образуемые в них органы, поскольку эти органы образуются в субъектах РФ само­стоятельно.

Но он дает им ясно понять, что схема основных ор­ганов и их взаимоотношений должна соответствовать федераль­ной, т. е. включать органы, аналогичные Президенту, Федераль­ному Собранию и Правительству на федеральном уровне.(получаем мнимую свободу выбора) Системный подход к положениям ч. 2 ст. 11 позволяет увидеть и другую ее важную связь, а именно со ст.

80. Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации

Поделитесь на страничке Из книги Налоговый кодекс РФ. Часть первая автора Дума Государственная Статья 12.

Виды налогов и сборов в Российской Федерации.

Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов (в ред.

Из книги Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов автора Автор неизвестен Раздел II. ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ (в ред.

Федерального закона от 22.08.2004 Из книги Градостроительный кодекс Российской Федерации.