Проведены результативные проверки в сфере природоохранного законодательства

Как подготовиться к проверке природоохранной прокуратуры?


Обеспечим комплексный подход, профессионализм и скорость работ. Сфера проверок природоохранной прокуратуры. Природоохранная прокуратура является специализированным органом прокуратуры, основной задачей которого выступает контроль:

    исполнения природоохранного законодательства предприятиями, общественными организациями, должностными лицами и даже государственными органами и службами; соблюдения определяемых Конституцией РФ экологических прав граждан, включая возмещение ущерба, принесенного состоянию их здоровья неправомерными действиями предприятий и организаций; использования природных ресурсов; исполнения выявленных ранее нарушений и факт привлечения к ответственности виновных в нарушениях.

По факту проверки могут, выявлены и представлены предписания на устранение следующих видов нарушений: Разработать и сдать экологическую отчетность:

Проверки исполнения экологического законодательства

В зависимости от характера проверяемых вопросов и конкретной ситуации прокурорам рекомендуется планировать проверки следующих видов: а) целевая (предметная), когда проверяется исполнение определенных норм экологического законодательства (например, исполнение законодательства об отходах производства и потребления);

  1. б) комплексная, в ходе которой проверяется исполнение широкого круга вопросов, закрепленных в экологическом законодательстве;
  2. в) сквозная, охватывающая полностью структуру того или иного органа (например, проверка исполнения экологического законодательства в Росприроднадзоре или одном из его территориальных органов), которая по своему содержанию может носить как целевой, так и комплексный характер; г) контрольная, преследующая цель получения достоверных сведений о фактическом устранении ранее выявленных нарушений экологического законодательства.

Как

Прокуратурой округа проведено обобщение результатов проверки соблюдения природоохранного законодательства

1 (порча земли).Кроме того, Ямало-Ненецким природоохранным прокурором в суд предъявлено 5 исковых заявлений о возложении на ООО «РН-Пурнефтегаз» и ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» обязанности по проведению рекультивационных работ, которые рассмотрены, требования прокурора удовлетворены в полном объеме.Также, Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратурой установлено, что в 8 выделах 4 кварталов Ноябрьского участкового лесничества неустановленными лицами произведена незаконная рубка лесных насаждений на площади более 20 гектаров, в результате чего лесному фонду причинен ущерб в размере 3 миллиона рублей. Материалы проверки Ямало-Ненецким природоохранным прокурором направлены в правоохранительные органы для решения вопроса об уголовном преследовании.

По указанному факту СЧ по РОПД СУ УМВД России по ЯНАО возбуждено уголовное дело по ч.3 (незаконная рубка лесных насаждений).Всего по результатам

Новости

Прокуратурой района совместно с министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края проведена проверка исполнения требований законодательства об охране атмосферного воздуха в деятельности ООО «Вариант 999». Проверкой установлены нарушения требований законодательства об охране атмосферного воздуха.

Кроме того, в нарушении ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», мероприятия по регулированию выбросов в атмосферный воздух при НМУ ООО «Вариант 999», отчет о выполнении мероприятий по снижению выбросов в период НМУ за 2016 год ООО «Вариант 999» не предоставлен, кроме того, природоохранные мероприятия

Прокурорский надзор

Проверки исполнения названного законодательства на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях, оборонных объектах проводятся обычно с участием соответствующих специалистов (экологов, инженеров, химиков, врачей, лесоводов, охотоведов, экономистов и др.).

Так, в нарушение ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» ООО «Вариант-999» в ходе проверки не представлены результаты проведения производственного контроля за 2016 год от стационарных источников загрязнения.
Поскольку постоянный государственный контроль за соблюдением законов и ведомственных экологических актов осуществляют специально уполномоченные органы, наделенные функциями экологического контроля (комитеты по природопользованию и охране окружающей среды, комитеты по земельным ресурсам и землеустройству и другие природоохранные органы, а также центры санитарно-эпидемиологического надзора), от активной работы и компетентности которых зависит соблюдение экологического законодательства предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами, руководителями коммерческих организаций и гражданами, прокуроры преимущественно и в первую очередь проводят проверки в природоохранных и санитарно-эпидемиологических органах.

Прокурорский надзор за исполнением экологического законодательства

8 Д.Г.

Добрецов Правовое регулирование в сфере экологии Д.Г. Добрецов Система органов государственного управления в сфере экологии В.Г. Бессарабов Объект, предмет и основные направления надзора за исполнением законов в сфере экологии Н.В.

Суслова Состояние законности и прокурорского надзора за исполнением законов в экологической сфере 4 А.А.

Головин Методические рекомендации по организации надзора за исполнением водного законодательства И.Н. Киселев Надзор за исполнением законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов С.Н. Жбанков Надзор за исполнением лесного законодательства А.Е. Татаринов Надзор за исполнением законодательства об особо охраняемых природных территориях Г.К.
Батурина Надзор за исполнением законодательства о недрах А.Е.

Рекомендуем прочесть:  Решение двух учредителей

Татаринов Надзор за исполнением законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления А.Ю. Нестерова Прокурорский надзор за исполнением законодательства об охране атмосферного воздуха 5 А.В.

Росприроднадзор

Федеральный государственный экологический контроль осуществляется ом и его территориальными органами ( к настоящему Административному регламенту) на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, независимо от форм собственности.4. Исполнение государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического контроля (далее — государственная функция) осуществляется в соответствии с: Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 4266;

Что делать, если природоохранная прокуратура пришла с проверкой?

Среди документов, имеющих непосредственное отношение к экологии могут быть запрошены: • экологические проекты предприятия с установленными нормативами, такие как ПДВ, ПНООЛР, НДС (в случае необходимости их разработки), а также данные инвентаризаций, приводимых для разработки вышеперечисленных проектов; • экологическая отчетность предприятия и документация первичного учета; • информация о прохождении ответственными кадрами обучения по вопросам обращения с опасными отходами; • сведения о вносимых предприятием ежеквартально экологических платежах; • лицензия и сертификаты на право работы с опасными отходами; • сведения о передаче отходов сторонним организациям – договоры, талоны, акты; • сведения о проводимом на предприятии производственном контроле; • разработанный план мероприятий по охране окружающей среды и его исполнение; • договоры с аттестованными лабораториями, проводящими контроль

Проверка соблюдения природоохранного законодательства: к чему готовиться?

1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700; ст. 2708; ст. 2717; N 46, ст. 4434; ст. 4440; N 50, ст. 4847; ст. 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529; ст. 3533; N 44, ст.
(часть первая)

Алымова, старший юрист ООО «Центр правового обеспечения природопользования» (г.

Москва) Ведение хозяйственной деятельности в большинстве случаев неизбежно сопровождается необходимостью периодического взаимодействия с административными органами Примерами наиболее частых случаев такого взаимодействия (помимо оформления разрешительной документации и представления отчетности) является взаимодействие в рамках административного производства (т.е.

в рамках возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении, привлечения к административной ответственности) и взаимодействие в рамках мероприятий, связанных с различными видами государственного надзора (т.е.

в рамках плановых и внеплановых проверок).