Техосмотр на прицеп легкового автомобиля

Техосмотр на прицеп легкового автомобиля

Нужен ли техосмотр на прицеп легкового автомобиля


Кстати, многие водители удивлены, почему подобный закон для ТС не был принят раньше. По сути, прицеп – это кусок металла и пластика на двух колесах, который и передвигаться самостоятельно не может.

И по большому счету осматривать там нечего, тем более что прицеп принадлежит частнику, который априори поддерживает его в исправном состоянии.

15-го июня 2011 года Государственной Думой был принят, а с 1-го января 2012 г. начал действовать . В нём прописаны новые правила и особенности прохождения техосмотра для транспортных средств РФ. Позднее этот документ подвергся некоторым поправкам и корректировкам. В полной редакции ознакомиться с этим законом можно по .
Всё, что касается страховых вопросов, связанных с прицепами, это прописано в .

Для прохождения технического осмотра прицепа необходимо предоставить такие документы: паспорт гражданина РФ; ксерокопию документа от юридического лица о том, что лично Вы являетесь водителем данного ТС;

Нюансы прохождения техосмотра на прицеп для легкового авто

В компаниях же прицепы эксплуатируются сверх нормы, поэтому они подвергаются обязательному прохождению техосмотра.Регулярность осуществления процедуры организациями зависит от возраста прицепа. Если он колеблется от 3 до 7 лет, то проверка проводится 1 раз в 2 года.

Для более старых трейлеров осмотр должен осуществлять ежегодно. А когда водитель использует его для транспортировки опасных грузов, то техосмотр проводится каждые полгода.Если собственник машины собирается пройти проверку трейлера, вес которого превышает 3, 5 т., то ему необходимо предварительно собрать соответствующие бумаги. К ним относятся:

  1. страховка на автомобиль.
  2. водительское удостоверение;
  3. документацию на машину;
  4. гражданский паспорт;

Перед осмотром следует проверить работу стоп-сигналов, поворотников и состояние номерных знаков.Заводские прицепы необходимо регистрировать.

Закон дает на это 10 дней с момента приобретения.

Техосмотр на прицеп

Это дилерские центры и аккредитованные операторы.

Могут ли отказать в выбранном месте в прохождении техосмотра?

Могут, но только дилерские центры, причем причину имеют право не называть.Все остальные операторы выписать отказ права не имеют.Хоть прицеп и не относится напрямую к ТС, для прохождения ТО были разработаны определенные правила.

Почему? Просто очень часто российские «самоделкины» не пренебрегают пользоваться на дорогах прицепами «кустарного» изготовления.

Для таких агрегатов в российском законодательстве в принципе не предусмотрено специального порядка прохождения ТО, так как документов у них естественно не имеется. А как известно первоочередным в заключении считается наличие документации.Проще говоря, законных способов провести самодельный прицеп через ТО не существует. Как и штрафов за отсутствие ТО.Это будет интересно: Последние изменения в правилах ПДД 2020 года: — — Что касается прицепов заводского производства, на учет их ставят таким образом:

Нужен ли техосмотр на прицеп

Например, для прицепа, выпущенного в 2012 году, ТО необходимо проходить в 2015 году.

Необходимы только два документа:

  • Документ, удостоверяющий личность; доверенность (при необходимости).
  • СТС или паспорт на ТС.

Указанный список указан в статье 17 Закона «О техосмотре». Другие документы предоставлять не требуется; все иные требования — незаконны.

В любом пункте техосмотра по выбору владельца ТС. Место регистрации ТС не имеет значения (в новом бланке убран региональный код). Технические осмотры проводятся аккредитованными операторами техосмотра и дилерскими центрами.

Дилерские центры имеют право отказать автовладельцу в техосмотре без объяснения причин.

Остальные операторы ТО не вправе этого сделать. В процессе осмотра устанавливается соответствие представленного транспортного средства паспортным данным, проводится осмотр ТС и его проверка средствами технического диагностирования.

Техосмотр легкового прицепа: обязателен или нет?

Затягивать с процедурой не стоит, правила регламентируют постановку прицепа на учёт в первые 10 дней с момента его приобретения.

Далее инспектор должен засвидетельствовать номерной знак и год выпуска (должен обязательно совпадать с указанным в паспорте ТС годом). Также проверяется соответствие марки и модели, идентификационного номера, номера кузова. Только после проверки перечисленных факторов и оплаты госпошлины, автовладелец получает в руки документ о прохождении ТО.
Легковой прицеп и ТО в 2016: быть или не быть? В этом вопросе имеются некоторые особенности.

Федеральный закон “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регламентирует ТО.Так, если легковой трейлер, предельным весом 3,5 т принадлежит физическому лицу, проходить обязательный технический осмотр не нужно. Но в случае превышения отметки в 3500 кг, автовладелец обязан пройти осмотр легкового прицепа.

Нужно ли проходить техосмотр прицепа?

На сегодняшний день изменился порядок прохождения данной процедуры: с нее начинается регистрация и постановка на учет техники. Если ТО не будет пройден, владелец прицепа не сможет оформить страховой полис. Помимо этих изменений, упразднены талоны техосмотра.

Теперь вместо них выдаются диагностические карты. Сама процедура также изменилась. Если ранее ею занимались исключительно сотрудники ГИБДД, то теперь эта функция передана независимым операторам, имеющим аккредитацию.

Для прохождения технического осмотра вам необходимо: Определиться с выбором оператора ТО (нет разницы, где он расположен, подойдет даже оператор в другом регионе, если срок осмотра подходит, а вернуться домой вы не успеваете).

Приехать на станцию ТО и подать определенный список документов.

Дождаться своей очереди, если она есть.

Нужен ли техосмотр на прицеп для автомобиля

Нужно ли проходить техосмотр прицепа для иных категорий устройств? Требование технического осмотра (диагностики технического состояния) с предоставлением диагностической карты сохраняется для следующих категорий транспортных средств:

  • для ТС, являющихся собственностью юридических лиц (предприятий, учреждений, организаций);
  • для устройств любой формы собственности, если их разрешенная максимальная масса составляет более 3,5 тонн.

Подобное положение закона объясняется необходимостью:

  1. четкого государственного регулирования сегмента ТС, находящихся в собственности юр.

    лиц;

  2. достижения максимальной безопасности движения в условиях использования крупных прицепных устройств.

В законодательстве четко прописывается периодичность прохождения диагностики прицепных устройств с РММ более 3,5 тонн, а также принадлежащих юридическим лицам. Так, для нового ТС вводится льготный период – 3 года, — в течение которого прохождения проверки не требуется.

Нужен ли на прицеп техосмотр и страховка

Принудительное ОСАГО на прицепы к легковым автомобилям категории В для физических лицотменено с марта 2008 года.См.

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС»

, ст.

4, п. 3, подпункт «д» (дополнен Федеральным законом от 01.12.2007 № 306-ФЗ) , согласно которому обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев … принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям. Данная норма вступила в силу с 01.03.2008.Для информации: Платить транспортный налог за прицеп не надо.

По действующему законодательству, прицепы, как не относящиеся к самоходным транспортным средствам, транспортным налогом не облагаются.Страховать прицеп (физическим лицам) по ОСАГО не требуется.Источник: Практически каждый собственник транспортного средства сталкивался с такой процедурой как технический осмотр. Это касается автомобилей, мотоциклов квадроциклов и прочего транспорта.

Нужен ли техосмотр прицепа автомобиля в 2020 году

И оказываются правы: если прицеп весит менее 3,5 тонны и принадлежит частному лицу, то техосмотр на него не нужен.

Для прицепа не требуется больше оформлять и отдельный страховой полис ОСАГО, так как без собственно автомобиля он никаких опасных ситуаций на дороге создавать не может.

Однако эта норма закона не отменяет необходимости регистрировать купленный автоприцеп в ГИБДД и получать на него номерной знак и СТС.

Тарифы, устанавливаемые операторами ТО для прицепов с максимально разрешенной массой до 3,5 т., относятся только к технике, принадлежащей юридическим лицам. Для них ответ на вопрос, надо ли проходить техосмотр на легковой прицеп, будет утвердительным. Страховой полис ОСАГО в этом случае также необходим.