Оглавление:
- 7. Срок для предъявления претензии относительно качества выполненных работ
- Пропущен срок подачи претензии по договору поставки
- Сроки рассмотрения претензий по законодательству РФ
- Сроки подачи претензии по договору
- Сроки предъявления претензии по договору оказания услуг
- Сроки предъявления и рассмотрения претензий
- Какой срок ответа на претензию по ГК РФ — требования закона
- Срок предъявления претензий по договору оказания услуг
- В какой срок должна быть рассмотрена претензия по закону?
7. Срок для предъявления претензии относительно качества выполненных работ
В противном случае он должен оплатить выполненные работы. Судебная практика: Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.12.2007 N Ф04-246/2007(278-А70-11) “…Акт выполнения работ от 06.02.2006 N 05 подписан сторонами, при этом заказчиком – с замечаниями.
В данном документе указано на обязательность подписания акта заказчиком в 10-дневный срок. В случае несогласия с актом в те же сроки выслать мотивированные возражения. При неполучении подписанного акта или возражений, работы считаются выполненными в срок и в полном объеме.
Заказчиком в письме от 24.04.2006 N 124/1 конкретизированы недостатки оказанных исполнителем услуг (т.е.
Поскольку в предусмотренный договором срок заказчик не предъявил претензию по недостаткам оказанных ему услуг, суд пришел к обоснованному выводу о возникновении у заказчика обязанности по оплате оказанных ему услуг в соответствии с пунктами 4.2, 4.3 договора…”
Пропущен срок подачи претензии по договору поставки
В рассматриваемой ситуации стороны предусмотрели срок для предъявления претензии и для вызова представителя поставщика в случае недостачи товара в договоре поставки.В данном случае претензия покупателя основывается на составленном им акте о недостаче.
№ 09АП-2243/12, постановление ФАС Центрального округа от 23 апреля 2012 г.
Сроки рассмотрения претензий по законодательству РФ
Часто в договора вносят пункт, который регулирует в какие сроки нужно подавать и рассматривать претензионный требования.
Все же в законодательстве есть правовые отношения, у которых установлены четкие сроки для рассмотрения претензий:
- возврат и обмен товара – 14 дней, день покупки не считается (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», часть 1 статья 25 – далее ЗЗПП №2300-1).
- услуги грузоперевозок – 30 дней. Данный срок прописан в статье 797 ГК РФ «Претензии и иски по перевозкам грузов». Строки выставления требований осуществляются в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом;
- услуги связи – от 5 до 60 дней. Здесь все будет зависит от вида услуги (Федеральный закон «О связи» от 07.07.2003 N 126-ФЗ, пункт 5 статья 55), строки предъявления претензии будут в пределах от 1 до 6 месяцев;
По закону ЗЗПП №2300-1, претензия должна быть рассмотрена в следующие сроки:
Сроки подачи претензии по договору
Но если ее не удовлетворят добровольно, через суд взыскать уже не получится.
Есть исковая давность — она составляет 3 года. Это срок в течении которого Вы можете обратиться в суд. В Вашем случае нужно расторгать договор купли-продажи или признать Вас добросовестным приобретателем (в случае если банк хочет забрать машину).
Сроки предъявления претензии по договору оказания услуг
, то можно вообще обойтись без направления претензии в этом случае, а сразу обращаться в суд.
Поэтому видится логичным решать спор с заказчиком (в том числе и направлять претензии) в пределах срока исковой давности — 3 года, чтобы в случае неудовлетворения Ваших требований добровольно, иметь возможность разрешить спор в суде. 12 Июля 2014, 19:24 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Сроки предъявления и рассмотрения претензий
Срок предъявления претензии к перевозчику при международных воздушных перевозках в случае повреждения груза – 14 дней со дня получения груза.
Если просрочена доставка груза, претензия должна быть предъявлена в течение 21 дня со дня передачи груза в распоряжение лица, имеющего право на его получение. Указанное уведомление является основанием для составления коммерческого акта.
В случае утраты груза претензия к перевозчику может быть предъявлена в течение 18 месяцев со дня прибытия воздушного судна в аэропорт пункта назначения, со дня, когда воздушное судно должно было прибыть, или со дня прекращения воздушной перевозки.
Какой срок ответа на претензию по ГК РФ — требования закона
Это возможно, если виновный отказался выполнять требования или не ответил вовсе.
Срок для ответа должен быть прописан в договоре. По закону он не может превышать 30 дней. Если вдруг Вы еще не знали, то советуем прочитать статью о .
Речь идет о тех самых 30 днях – за это время виновная сторона должна провести разбирательство и дать ответ пострадавшему на его обращение. Если ответ не будет получен, пострадавший сможет обратиться в суд, при этом ему потребуется указать, что вторая сторона проигнорировала попытку уладить все до суда. В качестве доказательств можно использовать заявление с отметкой претензионного отдела о принятии или почтовое извещение с отметкой о вручении, если претензия была направлена таким образом.
Обратите внимание: ответ должен быть получен письменно, при этом пострадавший также ставит отметку о получении.
Нередко в договорах можно встретить понятие «разумный срок».
Срок предъявления претензий по договору оказания услуг
Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен.Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с
В какой срок должна быть рассмотрена претензия по закону?
Данное время отводиться продавцу на то, чтобы он смог рассмотреть заявление потребителя, взвесить приведенные доводы, а при необходимости и прибегнуть к услугам эксперта, для получения его компетентного мнения.
До окончания десятидневного периода продавец обязан ответить на требование в письменном виде и вручить потребителю ответ лично или переслать по почте. Отведенный для рассмотрения отрезок времени начинает свой отсчет с момента подачи заявления потребителем.