Оглавление:
- Проводки по претензиям от покупателей
- Претензия от покупателя бухгалтерские проводки
- Расчеты по претензиям — проводки
- Поставщик нам выставил претензию проводки
- Отражение признанных претензий в бухгалтерском и налоговом учете
- Отражение расчетов по претензиям в бухгалтерском учете
- Проводки по претензиям
- Как оформить и отразить в учете предъявление претензии
- Как отразить в учете получение претензии от контрагента
Проводки по претензиям от покупателей
В последнем варианте покупатель вправе обратиться с иском в суд. Отражение претензии в (проводки) при выявлении брака осуществляют через дебетование счета 76.2 с одновременным кредитованием одного из затратных счетов (, , ), при несоответствии цен, условиям стандартов, счетных ошибках и т.п.
кредитуют. Если поставщик считает требования клиента обоснованными, он удовлетворяет их. В учете покупателя в виде претензии погашается при проведении кредитового оборота по 76.2. ООО «Эксперт» заказало у ООО «Корунд» материальные ценности на условиях предоплаты.
Претензия от покупателя бухгалтерские проводки
Несмотря на все условия, на практике часто возникают ситуации, когда поставщик не выполняет свои обязательства, либо выполняет их, но не в полном объеме.
При возникновении такого рода ситуаций покупатель имеет право подать претензию поставщику для защиты своих интересов.
Разрешение спорных ситуаций с помощью предъявления претензии должно быть оговорено в договоре в отдельном пункте. Это упростит взаимопонимание сторон, сэкономит их время и деньги, нежели решение таких ситуаций в судебном порядке.
Претензия оформляется в письменной форме.
2. Претензия должна быть выставлена в определенной сумме (штраф или пени).
Расчеты по претензиям — проводки
При отказе в письме указывается ссылка на законодательство.При отказе поставщика в удовлетворении претензии организация-покупатель имеет право обратиться в суд.После рассмотрения претензии покупателя поставщик может либо принять решение о ее удовлетворении, либо отказать.ООО «Орхидея» получило от поставщика материалы на сумму 20000 рублей.
При проверке обнаружена недостача на 4000 рублей.Организация предъявила поставщику претензию. Дт Кт Описание операции Сумма Документ 10 60 Оприходованы поступившие материалы 16000 ТОРГ-12 60 Оплата поступления материала с расчетного счета 20000 Платежное поручение 76.2 60 Претензия поставщику на недостачу 4000 Претензионное письмо Если поставщик принял решение удовлетворить претензию, то в ООО «Орхидея» это отражается следующим образом: Дт Кт Описание операции Сумма Документ 76.2 Поступление средств в счет недостачи 4000 Платежное поручение
Поставщик нам выставил претензию проводки
Для этого следует руководствоваться:
- Методическими указаниями по бухучету материально-производственных запасов, утвержденными Приказом Минфина России №119н от 28 декабря 2001 г.
- действующим Планом счетов бухучета;
При выявлении недостачи следует вычислять сумму, учитывая следующие важные моменты:
- Если количество недостающего товара находится в пределах естественной убыли, то сумму недостачи вычисляют по стоимости, по которой товар отпускался поставщиком (число недостающих товаров умножается на цену единицы товара).
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» имеет несколько субсчетов, на каждом из которых происходит учет определенных операций.
На субсчете 1 учитывается имущественное и личное страхование, подробно вопрос учета страхования на сч.
Отражение признанных претензий в бухгалтерском и налоговом учете
При нарушении договорных обязательств, повлекшем брак в результате использования полученных от продавца изделий (сырья, материалов, заготовок и т.д.) со скрытым неустранимым дефектом (браком), выявленным в процессе производства продукции (работ, услуг), величина полученных убытков (ущерба) определяется исходя из себестоимости брака.
Себестоимость брака, в свою очередь, определяется исходя из стоимости полуфабрикатов, услуг производственного характера сторонних организаций, технологического топлива и энергии, израсходованных на производство бракованной продукции, затрат на заработную плату (основную и дополнительную в части отчислений на оплату отпусков) производственных рабочих с отчислениями на социальное страхование, а также соответствующей доли расходов на содержание и эксплуатацию оборудования и цеховых расходов (или аналогичных по назначению расходов). При этом стоимость израсходованных
Отражение расчетов по претензиям в бухгалтерском учете
В противном случае суд вернет заявление из-за нарушения досудебной процедуры. Чаще всего подателями претензий являются:
- кредиторы, взыскивая просроченный долг;
- заказчики (претензия поставщику или исполнителю услуги еще называется рекламацией);
- поставщики, продавцы (могут требовать точного исполнения обязанностей от покупателя).
Претензии между поставщиками и покупателями могут быть вызваны недопоставкой, неправильным расчетом цифр в договорных документах, другими нарушениями условий договора.
Проводки по претензиям
Этот порядок определяется Федеральным законом от 19.07.2011 N 248-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с реализацией положений Федерального закона «О техническом регулировании».
Предъявленная претензия должна быть рассмотрена перевозчиком в течение 30 дней, включая письменное уведомление заявителя о результатах рассмотрения претензии. В уведомлении должно быть обязательно указано основание отклонения претензии со ссылкой на соответствующую статью Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации.
Претензии по поводу утраты, недостачи, порчи грузов предъявляются по каждой отправке, оформленной железнодорожной накладной.
По грузам одного наименования, погруженным на одной станции, одним грузоотправителем в адрес одного грузополучателя, допускается отправление одной претензии на количество вагонов, указанных в коммерческом акте.
Для юридических лиц в претензии
Как оформить и отразить в учете предъявление претензии
Если организация решит не предъявлять претензию, а сразу обратится в суд, ее исковое заявление не будет рассмотрено. Обращаться в суд, минуя стадию досудебного решения споров (например, сразу написать исковое заявление о взыскании неустойки), нельзя.
Это следует из статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса РФ и статьи 136 Гражданского процессуального кодекса РФ.Например, предъявляя претензию, покупатель должен уведомить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором. А если такой срок не установлен, – в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.
Такой порядок установлен в статье 483 Гражданского кодекса РФ. Контрагент обязан рассмотреть претензию.
Как отразить в учете получение претензии от контрагента
Срок для этого может быть установлен:– законодательством (см., например, п.
5 ст. 12 Закона от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ); – договором; – внутренним распорядком организации или обычаями делового оборота. Это следует из статьи 309 Гражданского кодекса РФ.
При этом законодательством не установлено санкций за нарушение этого срока (см., например, ст.
12 Закона от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ или ст. 37 Закона от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ).
Не предусматривают каких-либо санкций и нормы судебного права (АПК РФ и ГПК РФ). Финансовые санкции (например, штраф) за нарушение срока, в который должна быть рассмотрена претензия, могут быть предусмотрены в договоре с контрагентом (п. 4 ст. 421 ГК РФ). Внимание: обратиться в суд, минуя стадию досудебного (претензионного) решения споров по договору (например, не рассматривать полученную от контрагента претензию, а сразу оспорить ее содержание), нельзя.
Суд оставит такое исковое заявление без рассмотрения (ст.