Ответ на претензию

Ответ на претензию

Ответ на досудебную претензию


К необоснованным относятся несправедливые жалобы в сторону продавца или исполнителя услуги (как правило, они являются неаргументированными). Если претензия составлена с соблюдением норм российского законодательства (то есть содержит персональные данные заявителя, суть проблемы, обоснование заявленных требований, доказательственную базу и способы обратной связи), лицо, получившее данное обращение, обязано предоставить ответ недовольному потребителю.

Письмо составляется в той же форме, что и сама претензия, кроме ситуаций, когда заявитель запросил предоставление ответа иным способом (например, отправкой на e-mail). Документ обязательно подписывается предпринимателем или руководителем организации (при необходимости подпись ставится доверенным лицом). Так, если

Ответ на досудебную претензию

№2300-1 «О защите прав потребителей», то ответ должен быть представлен в течение 10 дней со дня получения запроса (ст.22 Закона №2300-1).

Сроки направления ответного письма заявителю во многом зависят от содержания данного обращения (сути жалобы, выдвинутых требований).
Форма ответа на досудебную претензию, не регламентирована законодательством. Как правило, ответ на досудебную претензию должен содержать реквизиты отправителя, контраргументы либо согласие с предъявленной претензией (ссылки на пункты договора, нормы законодательства), предложение способом мирного урегулирования ситуации, подпись ответчика.

Ответчик может отправить претензию либо заказным письмом с описью вложения и уведомлением о получении либо лично, зарегистрировав у заявителя. полное (частичное) признание заявленных пунктов или отказ от их выполнения; правовое обоснование указанной в письме позиции; обсуждение возможности оплатить долг частями или с отсрочкой; приложения (копии документов, подтверждающих позицию ответчика).

Как правильно написать ответ на претензию, образец

Поэтому, даже если претензионный порядок не предусмотрен вашим с клиентом договором, воспользоваться им он вполне имеет право.

Если вы получили претензию, самое верное, что вы можете сделать в этой ситуации – подготовить официальный ответ на нее.

Таким образом, даже если вы откажетесь удовлетворять выставленное вам требование, вы покажете, что вам не все равно. Важно!По содержанию ответ на претензию индивидуален в каждом новом случае. К форме же предъявляются некоторые требования.

Во-первых, будет лучше, если ответ вы напишете на официальном бланке организации. Во-вторых, обязательно укажите, кому адресован документ, кто его составлял и подписывал. В-третьих, не стоит медлить. Срок ответа на претензию установлен законодательно – в зависимости от конкретного случая это от 10 до 30 дней с момента получения претензионного письма.
Ну, и напоследок, в своем ответе вы можете согласиться с требованиями полностью или частично, а также полностью отказаться их удовлетворять.

Ответ на претензию образец

В любом случае, используйте законные аргументы, поскольку этим документом заявитель может воспользоваться в суде.

Своевременный, грамотный и вежливый ответ на претензию поможет быстро разрешить конфликтную ситуацию без обращения сторон в суд и долгого процесса разбирательства в инстанции.

Даже если ответ не улучшит сложившуюся ситуацию, он продемонстрирует вашу готовность следовать букве закона и вашу внимательность к любому клиенту.

(Пока оценок нет)

Загрузка.

Вы можете ознакомиться с несколькими образцами ответа на претензию на нашем сайте.
[an error occurred while processing the directive]

Образец официального ответа на претензию

В правом верхнем углу укажите, кому адресован ответ.

Укажите ФИО лица, как правило указывается отправитель претензии или генеральный директор организации и юридический адрес фирмы. Укажите адрес вашей организации, дату составления ответа на претензию, номер, составленного ответа. Далее напишите аргументированный, обоснованный ответ на предъявленные требования.

По возможности сошлитесь на законы Российской Федерации, которые помогут вам отстоять свои интересы в сложившейся ситуации.

Проведите экспертизу, к ответу на претензию приложите документ с заключением экспертов. Ответ на претензию заверьте своей подписью или руководства вашей компании. Составьте ответ на специальном бланке вашей компании с печатью с заверенной подписью.

О том, в какие сроки нужно предъявить претензию по качеству товара, Про образец претензии по гарантийному ремонту автомобиля читайте по ссылке: Ответ на претензию подписывает уполномоченное лицо.

Ответ на претензию: два сценария

Обоснованная претензия указывает на действительно допущенные Вами ошибки.

Если поступает обоснованная претензия, в ответе необходимо признать свои ошибки, извиниться и показать, что с Вами можно продолжать сотрудничать дальше.

Рассмотрим ситуацию. Вы, например, владелец книжного интернет-магазина. Вам приходит письмо-претензия по поводу неправильной комплектации заказа от Натальи, студентки вуза.

В приложении есть все документы и фото. Ваша ошибка очевидна. Нужно написать ответ таким образом, чтобы этот клиент продолжил пользоваться услугами Вашего интернет-магазина.

Рекомендуем прочесть:  Понятие творческого объединения

1. Начните с именного обращения. Уважаемая Наталья! 2.Принесите свои извинения.

Коллектив интернет-магазина «Буквоед» приносит Вам свои искренние извинения в связи с проблемами по комплектации Вашего заказа.

3. Сформулируйте проблему, чтобы Ваш адресат понимал, что Вы читали его письмо и правильно поняли суть проблемы.

Образец ответа на претензию о возмещении ущерба

В случаях, предустановленных законодательством или договором, за ненаправление в срок ответа на претензию может быть взыскана неустойка (см.

постановление 13-го арбитражного апелляционного суда от 16.05.2011 по делу № А56-73295/2010).

Форма и содержание ответа на претензию не регламентированы законодательством (см. решение Ярцевского городского суда Смоленской области от 25.08.2011 по делу № 2-1145/2011). Однако при подготовке этого документа следует руководствоваться сложившимися обычаями и деловой этикой.

Ответ должен составляться в свободной письменной форме. Составляя документ, необходимо: Указать адресата (отправителя претензии), его полное наименование и адрес.

Указать собственные реквизиты. Разъяснить свою точку зрения на ситуацию, обозначенную в претензии. Предложить пути разрешения спорной ситуации.

Подписать документ уполномоченным

Как правильно написать ответ на претензию

А верно и своевременно составленный ответ на такое обращение может быть предоставлен в судебном заседании в качестве доказательной базы.

Текущее законодательство не устанавливает унифицированной формы для составления претензии, как и для ответа на претензию.

Так что писать можно, что называется, в свободной форме. Однако законодатели установили, что следует в течение 10-30 календарных дней в зависимости от обстоятельств претензии.

В то же время деловое ответное письмо, даже на необоснованные придирки, покажет заявителю ваше неравнодушие к возникшей проблеме, а также взаимное желание решить спор мирным путем. Помимо этого, деловая переписка может быть предоставлена в суде. При получении претензии не нужно медлить с ответом.

Срок ответа на претензию установлен законодательно и составляет от 10 до 30 дней с момента получения претензионного письма. Подробно все сроки ответа на претензию прописаны в ст.

Как составить ответ на претензию

Поэтому, если нет прямого указания в законе на претензионный порядок разрешения спора или это условие не зафиксировано в договоре, предъявление претензии – шаг неудовлетворенного участника договора, направленный на разрешение конфликтной ситуации во внесудебном порядке.

Именно поэтому отвечать на претензию следует в любом случае.