Обязана ли управляющая организация уведломлять население о росте ндс

Льгота по НДС для жилищно-коммунальных компаний: в чем суть?


Вообще налоговая льгота по своему смыслу предполагает возможность для налогоплательщиков работать в более выгодных по сравнению с ранее существовавшими (до введения льготы) условиях и получения какой-либо налоговой экономии/снижения налоговой нагрузки. В настоящей статье попытается разобраться, в чем суть указанной выше льготы по НДС для управляющих компаний ЖКХ и какие преимущества может дать ее использование. В отношении первой группы оказываемых управляющей компанией услуг (коммунальных услуг) получение какого-либо экономического эффекта от применения льготы, установленной подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ, заведомо невозможно.

Это обусловлено принципами, в соответствии с которыми осуществляется нормативное регулирование тарифов на коммунальные ресурсы: 1) плата за коммунальные услуги начисляется жителям по утвержденным тарифам, изменять которые по своему усмотрению управляющая компания не

Правила применения коммунальных тарифов порядку обложения НДС не противоречат

В то же время реализация коммунальных услуг ресурсоснабжающими организациями исполнителям услуг и населению облагается НДС, поскольку для таких операций освобождение не предусмотрено, – в перечень, приведенный в статье 149 НК РФ, они не включены* 1. * 1 Это подтверждено в многочисленных письмах Минфина России: от 18.01.12 № 03-07-14/06, от 17.01.12 № 03-07-14/05 и др. Так как спор разгорелся вокруг пункта 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам* 2, устанавливающего размеры платы за коммунальные услуги (отмены этого пункта потребовала компания – ресурсоснабжающая организация), приведем основные определения, необходимые для понимания рассматриваемого вопроса: * 2 Правила предоставления коммунальных услуг гражданам утверждены постановлением Правительства РФ от 23.05.06 № 307 (далее – Правила № 307).

Приводимые определения даны в пункте 3 Правил № 307. – коммунальные услуги

Может ли управляющая компания повысить тарифы?

Список работ и услуг, а также составляющие части и величина платы за данные услуги регламентируются ЖК РФ, а также Правилами по содержанию общедомового имущества в МКД, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491. Согласно Правилам, достойное содержание общедомового имущества в МКД должно обеспечиваться собственниками помещений посредством подписания соглашения с управляющей компанией (ст.ст.

Рекомендуем прочесть:  Банк подал в суд а платить нечем
161,162 ЖК РФ). Перечисление работ/услуг, цен и тарифов, согласно статье «Содержание и ремонт жилья», должны быть утверждены посредством решения общего собрания по алгоритму, прописанному в ст.ст.45-47 ЖК РФ, а именно в форме как очного, так и заочного голосования. Соглашение (договор) по управлению МКД выступает как основной правоустанавливающий документ, который способен регулировать отношения собственников и УК, включая и вопросы цен и тарифов.

Подобное регулирование по статье «содержание и текущий ремонт» должно происходить, лишь основываясь на решении общего собрания сособственников МКД.

Ценообразование управляющих компаний

Также управляющая организация принимает на себя ответственность за надлежащее состояние общего имущества в целом (это дает жилинспекции возможность штрафовать ее за любое нарушение), но на деле не несет перед собственниками помещений ответственности за выполнение каких-либо конкретных работ.

Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня являются существенными условиями договора управления (п. 3 ст. 162 ЖК РФ). Указанный перечень подлежит утверждению на общем собрании собственников помещений (п. 17 Правил содержания и ремонта общего имущества).

Также в качестве основы при разработке перечня работ и услуг для конкретного дома можно воспользоваться Приложением 2 к Правилам проведения органом

Управляющая организация в одностороннем порядке подняла тариф на жилищные услуги, правомерно ли это?
Все минимально необходимые работы по обслуживанию многоквартирных домов перечислены в Правилах эксплуатации жилфонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170.

Каков порядок изменения тарифа по закону?

Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту жилого помещения, структура и размер платы за них регламентированы Жилищным кодексом РФ и Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных .В соответствии с Правилами надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается… собственниками помещений… путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией — в соответствии статьи 161 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации».Перечень услуг и работ, цены и тарифы по статье «Содержание и ремонт жилья» утверждаются решением общего собрания в порядке, согласно статьям 45-48 Жилищного кодекса РФ, то есть, в форме очного или заочного голосования.

invisible_man_s

Мы попытаемся помочь нашим читателям в этом.Сфера действия льготНовые льготы по НДС установлены для таких налогоплательщиков, как управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно‑строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги (далее – налогоплательщики).

Договор управления многоквартирным домом является основным правоустанавливающим документом, регулирующим отношения между собственниками и управляющей компанией, в том числе ценовые.

На иные организации, например, предоставляющие коммунальные услуги и выполняющие ремонтные работы самостоятельно (при непосредственном управлении многоквартирным домом), а также компании, управляющие коммерческой недвижимостью, льготный порядок исчисления НДС не распространяется.Коммунальные услугиСогласно новому пп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) на территории

Льгота по НДС для жилищно-коммунальных компаний: в чем суть?

Вообще налоговая льгота по своему смыслу предполагает возможность для налогоплательщиков работать в более выгодных по сравнению с ранее существовавшими (до введения льготы) условиях и получения какой-либо налоговой экономии/снижения налоговой нагрузки.

В настоящей статье попытается разобраться, в чем суть указанной выше льготы по НДС для управляющих компаний ЖКХ и какие преимущества может дать ее использование. В отношении первой группы оказываемых управляющей компанией услуг (коммунальных услуг) получение какого-либо экономического эффекта от применения льготы, установленной подп.
29 п. 3 ст. 149 НК РФ, заведомо невозможно. Это обусловлено принципами, в соответствии с которыми осуществляется нормативное регулирование тарифов на коммунальные ресурсы: 1) плата за коммунальные услуги начисляется жителям по утвержденным тарифам, изменять которые по своему усмотрению управляющая компания не

Управление многоквартирными домами: налогообложение в ЖКХ

Таким образом, реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями ЖКХ: — до 01.01.2010 — облагается НДС в общеустановленном порядке; — после 01.01.2010 — не облагается НДС, если данные услуги приобретаются управляющими организациями у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций.

Если в муниципальном образовании тарифы установлены (без НДС) то у управляющей компании ЖКХ суммы, полученные от жильцов для оплаты коммунальных услуг, совпадают с суммой, причитающейся поставщику – организации коммунального комплекса. Однако, как правило, тарифы устанавливаются с учетом НДС – орган регулирования (администрация муниципального образования или РЭК) накручивает НДС на тарифы и утверждает их – делая пометку «с учетом НДС» или «в том числе НДС». Если организация коммунального комплекса находится на общем режиме налогообложения и выставляет счета управляющей компании ЖКХ с НДС (тариф «в т.ч.

НДС» или «с учетом НДС»)

НДС в ЖКХ: ответы на вопросы

С точки зрения налогообложения реализация коммунальных услуг без повышающих коэффициентов и с ними не имеет разницы. Поэтому если управляющая организация применяет освобождение по п. 29 ст. 149 НК РФ, то она не обязана начислять НДС в ЖКХ в части повышающих коэффициентов.

2. Частью 30 ст. 149 НК РФ определено, что от учета НДС в ЖКХ освобождается реализация работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в МКД при следующих условиях: 1) работы выполняют управляющие организации (УО) и ТСЖ, т.